
В Ростовской области действует программа адресной социальной помощи. Из областного бюджета можно получить до 60 000 рублей в том числе для предпринимательской деятельности. Важная особенность – помощь оказывается малоимущим семьям.
Субсидия от Правительства Ростовской области: условия в 2018 году
Первое условия для получения выплаты – необходим статус малоимущего.
Его может получить семья, в которой доход на одного человека ниже прожиточного минимума по Ростовской области. Несемейный (одиноко проживающий) человек также может быть признан малоимущим.
Для расчета берется прожиточный минимум на душу населения. На I квартал 2018 года – это 9 554 рубля.
Второе условие – семья (либо одиноко проживающий человек) попала в сложную жизненную ситуацию и нуждается в помощи, чтобы ее преодолеть. Под трудной жизненной ситуацией понимается, например, безработица.
В целом социальная помощь может быть оказана в разных вариантах: это и выплата временного пособия, и социальная выплата на расходы по ЖКХ, и бесплатное питание (натуральная помощь), а также – социальное пособие на основании социального контракта.
Последний вид помощи – выплаты в рамках социального контракта – и может быть использован для предпринимательской деятельности и ведения личного подсобного хозяйства.
Если человека сократили, он встал на учет в службе занятости, но при этом он может и хочет стать индивидуальным предпринимателем – можно получить соцвыплату.
В каком размере и на что предоставляется помощь для открытия предпринимательства
Размер выплаты зависит от количества человек в семье и размера ежемесячного дохода.
Пособие на основании социального контракта | = | Прожиточный минимум в регионе на душу населения | – | Ежемесячный доход на 1 человека в семье | х | Срок социального контракта |
Выплата идет на каждого члена семьи, в том числе детей. Максимальная сумма помощи на одну семью за весь период действия социального контракта – 60 000 рублей.
Социальный контракт может заключаться на срок от 3 месяцев до 1 года. На открытие собственного дела, как правило, предоставляется разовая выплата, и срок контракта составляет 3 месяца.
Пример.
Семья из 4 человек: родители и двое детей. Доходы семьи за месяц: зарплата жены 12 000 руб., пособие по безработице мужа 4 900 руб., детское пособие 405 руб. на каждого ребенка.
Доход на одного человека: (12 000 + 4 900 + 810) / 4 = 4 427,50 руб.
Срок социального контракта – 3 месяца.
Расчетный размер пособия на каждого члена семьи: (9 554 – 4 427,50)*3 = 15 379,50 руб. Поскольку на семью общая расчетная сумма составит 61 518 руб., пособие назначат в размере 60 000 руб.
В случае открытия своего дела государственную выплату можно потратить на приобретение инструментов, сырья и материалов. Оплатить арендные платежи, налоги либо заработную плату работникам за счет соцпомощи нельзя.
Куда обращаться за получением соцвыплаты малообеспеченной семье?
За получением адресной помощи на открытие собственного бизнеса малоимущей семье в Ростовской области надо обратиться в Управление социальной защиты по месту регистрации.
Какие документы нужны для получения выплаты на открытие бизнеса в рамках социального контракта
Для получения госпомощи необходимо оформить лично в Управлении соцзащиты либо направить электронно через портал Госуслуг:
- заявление о заключении социального контракта и предоставлении пособия на основании социального контракта.
![]() |
![]() |
Заявление на социальную выплату |
Общий список документов приведен в Постановлении (см. перечень нормативных документов в конце статьи), и он довольно короткий:
- паспорта всех членов семьи и свидетельства о рождении детей (до 14 лет);
- документы о доходах всех членов семьи за 3 предыдущих месяца.
Дополнительно для заполнения документов, подтверждения анкетных данных и заключения соцконтракта понадобятся:
- свидетельство о браке / о разводе – если применимо;
- сведения об алиментах (касается и уплачиваемых, и получаемых алиментов);
- трудовая книжка для безработных;
- пенсионные страховые свидетельства всех членов семьи;
- документы на квартиру, дом, подтверждающие размер общей площади жилья;
- справка из банка с реквизитами счета физ. лица (не ИП!);
- ПТС при наличии в собственности автомобиля
- бизнес-план.
В постановлении указано, что отдел соцзащиты самостоятельно запрашивает данные о регистрации, о статусе безработного, о получаемой социальной помощи. На практике – предоставление следующих документов ускорит и упростит рассмотрение вопроса:
- справка с места жительства о составе семьи (если члены семьи прописаны в разных местах, то предоставляется несколько справок, от каждого члена семьи);
- справки о получении денежных выплат от государства на оплату ЖКУ, детских пособий.
При оформлении документов необходимо подписать:
- заявление на согласие и обработку персональных данных.
Как выплачивается помощь по программе социальной поддержки
Орган соцзащиты рассматривает предоставленные документы в течение 3-х недель (15 рабочих дней). Затем заключается социальный контракт и перечисляется госпомощь.
Поскольку помощь идет в рамках программы социальной помощи населению, средства перечисляют на счет физического лица, а не на расчетный счет ИП.
После того как средства будут потрачены, необходимо в орган соцзащиты предоставить отчет и подтверждающие документы (например, чеки). Срок, в течение которого необходимо отчитаться, указан в социальном контракте. Как правило, это месяц либо 3 месяца.
Как все происходит на практике: отзыв и советы предпринимателя из г. Аксай Ростовской области
Для получения помощи от государства при открытии ИП необходимо встать на учет в Центр занятости по месту постоянной регистрации. После оформления в качестве безработного вам проведут консультацию, что нужно сделать и какие документы предоставить для получения социальной адресной помощи на развитие бизнеса.
Центр занятости населения предоставляет субсидию в размере госпошлины на открытие ИП. В 2018 году сумма госпошлины составила 800 рублей. Для ее получения необходимо предоставить:
- паспорт (оригинал + копия);
- СНИЛС (оригинал + копия);
- ИНН (оригинал);
- документы об образовании (диплом, аттестат);
- справка с места жительства (предоставляется в паспортном столе либо в МФЦ);
- справка из банка с реквизитами расчетного счета;
- бизнес-план вашего проекта.
Огромную роль в одобрении заявки играет умело составленный бизнес-план.
Через 7 дней произвели выплату 800 рублей на расчетный счет для оплаты госпошлины. Самым удобным способом зарегистрировать ИП является регистрация на сайте //service.nalog.ru/gosreg/. Сервис позволяет выбрать оптимальный вариант подачи документов в налоговый орган, подготовить необходимый комплект документов. Оплатить госпошлину со скидкой 30% можно через портал Госуслуг.
После открытия ИП необходимо предоставить данные в Центр занятости населения, чтобы вас сняли с учета.
В Центре занятости населения сообщили, что для получения дополнительной поддержки от государства нужно обратиться в Управление социальной защиты населения. Потребуется собрать приличный пакет документов, но это того стоит.
Собрав все необходимые документы, заключается социальный контракт на срок от трех месяцев. Максимальный срок контракта возможен до 1 года. Это значит, что новому предпринимателю дается такой период для выполнения условий контракта и предоставления отчетности в Управление социальной защиты.
Бизнес-план должен быть подробным и не вызывать дополнительных вопросов у членов комиссии, которые будут принимать решение об оказании поддержки. Мой проект был посвящен сфере деятельности – открытие электромонтажной фирмы. Информация должна быть актуальной, четкой. Должны освещаться моменты – почему ваша сфера деятельности важна. Особо ценится тот момент, если вы предполагаете устроить на работу несколько сотрудников. Тем самым вы создаете рабочие места. В бизнес-плане уделите внимание финансовому анализу вашего бизнеса, он должен приносить выручку. Поквартально доход фирмы должен увеличиваться.
Примерный Финансовый план на год можно посмотреть ниже.
Как только собрали пакет документов, обращаетесь к специалисту Управления социальной защиты населения и пишете заявление на предоставление адресной социальной помощи, а также подписываете социальный контракт. В течение двух недель сотрудник делает различные запросы на соответствие заявленных вами данных и сообщает дату посещения вашего офиса (склада, помещения). Сотрудник обязан составить акт обследования после осмотра. В моем случае производился осмотр помещения, который был уже арендован для размещения рабочей спец. техники.
После подписания акта обследования помещения сотрудник назначает время для заседания комиссии, но не позднее 10 рабочих дней. На заседании комиссии ваше присутствие не требуется, но если возникают вопросы, вас могут пригласить для защиты своего бизнес-плана.
После подписания контракта денежные средства будут перечислены на счет в течение 20 рабочих дней. В месячный срок необходимо представить отчет о выполнении условий контракта, а именно представить документы об открытии ИП (Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе, Лист записи ЕГРИП). Также необходимо предоставить документы, подтверждающие понесенные расходы: счета, товарные и кассовые чеки, акты выполненных работ и другие подтверждающие документы.
Деньги, полученные на открытие и развитие бизнеса необходимо использовать только для покупки электроники, техники, канцелярии, оборудования, инструмента. Потратить на аренду помещения либо оплатить налоги ИП нельзя. Выплатить зарплату рабочим с субсидии не возможно.
Деньги в размере 60 000 рублей перечислили на 21 день после подписания документов.
Программа работает во многих регионах России. Обязательно уточняйте по сумме в Управлении социальной защиты по месту регистрации.
Добавить комментарий